sim_taper ([info]sim_taper) wrote,
@ 2008-07-23 14:37:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Выхухоль
У С.Кургиняна подсмотрел рассуждения о том, что ссылки на российскую самобытность нужно рассматривать только в связи с вектором этой самобытности.
Если, мол, самобытность заключается в особом пути ничегонеделанья - одно, а когда самобытность толкает на подвиги, или когда она пуще того - сама заключается в неуемной потребности в подвиге, то ей надо и противопоставлять не традиционность, не спокойное течение цивилизованной жизни, а пособничающее вселенской энтропии стремление к спячке.
И подумал вот что. А ведь и правда - крайние в одну сторону патриоты и государственники редко, а может и никогда не патриотствуют в направлении "дайте стране уснуть своим особым сном". Они склоняют соплеменников к свершениям - пусть не всегда адекватным.
А упрощенно именуемые либералами - наоборот, не замечены в неуемном желании будоражить, а еще меньше - оказаться взбудораженными чьими-то позывами к творчеству. В их стремлении к свободе чаще слышится как раз мольба освободить от всяческой созидательной и прочей инициативы - оставьте, мол, в покое, покуда плачу налоги и не нарушаю, а зуд созидания все равно испытает кто-нибудь другой, имеющий возможность свободно почесать себя в любом не возбраняемом законодательством месте.
Таким образом, граница между противоборствующими лагерями может быть проведена иначе, нежели в последнее время принято. Не либералы и государственники, не демократы и сторонники жесткой руки, а активные, почти агрессивные прогрессисты - и сторонники "устойчивого" ненасильственного развития.
Глядишь, основные партии в системах двухпартийной демократии станут выбирать символами, к примеру, бобра и хомячка..)



(15 comments) - (Post a new comment)


[info]kroopkin
2008-07-23 11:44 am UTC (link)
//А ведь и правда - крайние в одну сторону патриоты и государственники редко, а может и никогда не патриотствуют в направлении "дайте стране уснуть своим особым сном". Они склоняют соплеменников к свершениям - пусть не всегда адекватным.//

Ну, если уснуть "особым сном" называть свершением, то тогда ты прав. Однако покажи свершения, к которым призывают эти люди...

Так что подписываюсь под идеей, но не могу принять привязку к жизни. Пока вижу одних хомячков. Одни молются на транзитологию и дядю Сэма, другие - на крест на пузе, и Третий Рим. Все как один мечтают о Кресле для ж*пы, и Кормушке для брюха.

А вот с бобрами - проблема. Вон, Медвед только что попечалывался, что нет никого в запасе - одни хомячки да пираты... И вся система воспитания и социализации настроена против бобров - растит хомячков себе... :-)

(Reply to this) (Thread)


[info]sim_taper
2008-07-23 04:52 pm UTC (link)
"покажи свершения, к которым призывают"..)
только если задним числом...
прав, прав ты, что я могу сказать..

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]kroopkin
2008-07-23 08:33 pm UTC (link)
Организовали бы орден какой, что ли... А что, Орден Лесного Бобра - звучит...

(Reply to this) (Parent)


[info]bulavkina
2008-07-23 07:48 pm UTC (link)
не вполне согласна с тем что есть только хомяки и хомяки
есть люди, нацеленные на созидание, но не выносящие ограничений в виде бюрократии (речь не идет о сидящих на трубе)
такие люди откровенно не находят в своем отечестве не то что пророка, но и просто условий для созидания, испытывают огромное давление со стороны хомяков и хомяков, не вписываются и неизменно начинают считать себя героями не своей страны, и, собственно, как может быть по другому.
то есть бобры есть, их немного, но они под давлением доминирующего верования вытесняются, они несообразны.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]kroopkin
2008-07-23 08:31 pm UTC (link)
//то есть бобры есть, их немного, но они под давлением доминирующего верования вытесняются, они несообразны.//

Вот это-то и проблема... И гаше будущее зависит от того, сумеет ли общество данную проблему решить...

(Reply to this) (Parent)


[info]piterburg
2008-07-28 02:13 am UTC (link)
//Все как один мечтают о Кресле для ж*пы, и Кормушке для брюха.//

Так и есть. ППКС.

(Reply to this) (Parent)


[info]ptushnik
2008-07-24 09:44 am UTC (link)
Недавно смотрел по телевизору передачу про Андропова. Там никак не могли определиться, кто он: государственник-патриот или либерал.
Попытался его оценить по шкале: агрессивный прогрессист - устойчивый ненасильственник, опять ничего не получается.

(Reply to this) (Thread)


[info]sim_taper
2008-07-24 01:48 pm UTC (link)
да что мы можем знать про Андропова..(
в наше-то время, обладая доступом к конфидансу - не определишь - какие решения государственный деятель принимает самостоятельно, а какие под влиянием ограничивающих обстоятельств.
а уж мотивы и условия принятия решений в тогдашнем ЦК - можно только вообразить..
я говорил об электорате..)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ptushnik
2008-07-24 02:03 pm UTC (link)
Это верно. Что мы вообще знаем? Но обычно это вовсе не мешает. Ни бобрам ни хомячкам.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]piterburg
2008-07-28 02:17 am UTC (link)
Я думаю что Андропов был неординарен и не подходил под обычную классификацию. Кроме того, он был еврей и сам этот факт уже отделял его от других чинуш его калибра.

(Reply to this) (Parent)


[info]nkgb
2008-07-28 05:28 am UTC (link)
20 лет назад расклад ролей было строго обратным, так что деление сие - видимо, чисто ситуативное.

(Reply to this) (Thread)


[info]sim_taper
2008-07-28 04:50 pm UTC (link)
Вы говорите о новаторах и прогрессистах, требующих прекратить тягать их по субботникам и стройотрядам?
Или передовых членах общества, мечтающих надеть современные джинсы на манер американских и потреблять несколько десятков сортов пива и йогурта?
А может быть, об отважных людях, геройски на кухнях кричащих во весь голос, что их родная страна - самая дерьмовая страна в мире? )
А мне кажется - те радетели свободы были как раз настоящими либералами, подпадающими под широкое определение хомячков.. Этакие отважные хомячки.)
Я сам, пожалуй, был таким...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]nkgb
2008-07-29 05:32 am UTC (link)
Вы использовали выражения:
потребность в подвиге - а не готовность его совершить
склоняют соплеменников к свершениям - а не производят их сами
будоражить - а не делать
сторонники - а не исполнители

То есть вы писали о риторике, и вот как раз по риторике "либеральные хомячки" 20 лет назад были ну очень громки призывая на кухнях к изменениям, а патриоты, напротив, стояли за cj[hfytybt satus quo или неторопливые эволючионные изменения.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]sim_taper
2008-07-31 10:48 am UTC (link)
вот в чем разница..
склонность к изменениям - не есть, по-моему, склонность к свершениям.
не находите?
одни могут стоять на рутинном строительстве Беломорканала - а другие решительно призывать к реформам, заключающимся по сути в "ну его все на ...".
давайте договоримся не считать таковых прогрессистами? )

(Reply to this) (Parent)

(Reply from suspended user)

(15 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…