sim_taper ([info]sim_taper) wrote,
@ 2008-02-06 08:36:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
последние станут первыми?
Когда-то люди тужились, добывая хлеб насущный, в годы неурожая умирали от голода и мечтали накопить резерв, который позволил бы не бояться будущего.
Потом резерв появился - и чтобы он не лежал без дела, его решили на возвратной основе предоставлять умеющим приумножить.
"Умеющие" получили возможность, обладая определенными собственными активами, привлекать себе на пользу еще и часть общих, резервных, а все остальные, соответственно, пользовались нажитым, исчисляя его размер "один к одному".
Конечно, понадобилась глобальная система определения надежности заемщиков. Конечно, надежными назначены те, у кого длиннее кредитная история. Но суть в том, что часть субъектов экономики распоряжается исключительно собственными активами, а другая часть может позволить себе оперировать кратно превосходящими реальные активы кредитными ресурсами.
Так и сложилось, что Китай, производящий в год кажется на почти три триллиона и примерно столько же "стоящий" по рыночной оценке фондов, распоряжается сравнимым по масштабу ресурсом, а пресловутые США имеют возможность, обладая реальным богатством в 12 триллионов долларов, распоряжаться не только им, но и достигшим 50 триллионов государственным и корпоративным долгом.
Все бы ничего - раз уж население планеты молчаливо одобряет сложившуюся систему. Но появляются признаки того, что кредитная надежность определяется не по самым надежным показателям. Если это подтвердится, то соотношение заемных и реальных активов может быть серьезно переоценено.
Грубо говоря, в результате этого те, кто ранее жил на сто долларов в месяц, зарабатывая эти сто долларов, теоретически ничего не потеряют. А те, кто умудрялся, зарабатывая сотню, потреблять на две - останутся при своих, а это не может свершиться безболезненно.
Конечно, если "регуляторы" не изыщут способов равномерно распределить накопленные долги - ведь выплатить их целиком нынешние "надежные" заемщики все равно не в состоянии..



(14 comments) - (Post a new comment)


[info]kroopkin
2008-02-06 09:44 am UTC (link)
//Конечно, если "регуляторы" не изыщут способов равномерно распределить накопленные долги - ведь выплатить их целиком нынешние "надежные" заемщики все равно не в состоянии..//

Все так. Но тут и помогут созданные "агенты влияния" - положат резервы и стабфонды куда-надо... А потом? "Хотелось как лучше..." и будут прощены... :-)))))))))

И опять приходим к простой идее. Что мое - то мое. А с централизованными кошелками более не играемся - все равно "кто-надо" все сворует...

(Reply to this) (Thread)


[info]sim_taper
2008-02-06 12:06 pm UTC (link)
Резервы и стабфонды все равно пока проглотить не можем.)
А вот чем кончится - интересно...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]kroopkin
2008-02-06 02:30 pm UTC (link)
//Резервы и стабфонды все равно пока проглотить не можем.)//

Тоже правильно...

Ввели бы налог на недвижимость - разорили бы спекулянтов, "надувших" рынок квартир, можно было бы ставку по ипотеке понизить, жилищную проблему "расшить"...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]piterburg
2008-02-12 06:00 am UTC (link)
Не понимаю логики - вот в США есть налог на недвижимось, и не маленький (я за свой довольно скромный дом плачУ $6500 ежегодно), а спекулянтов недвижимостью ещё как хватает. Или Вы предлагаете обложить налогом не саму недвижимость, а операции (куплю -продажу) с ней?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]kroopkin
2008-02-12 07:44 am UTC (link)
Нет. Вопрос не купли-продажи. Вопрос о тех, кто купил, запер, и ждет... Если будет налог, как у вас там, - они по меньшей мере будут вынуждены сдавать жилье... Что поспособствует установлению рынка и устранению искажений на нем...

А сейчас цена "хранения" квартиры близка к нулю... Подъезды раскупались с целью инвестирования - они сейчас и стоят, выведенные из естественного оборота...

(Reply to this) (Parent)


[info]rechi_k_bogu
2008-02-06 01:17 pm UTC (link)
> И опять приходим к простой идее. Что мое - то мое. А с централизованными кошелками более не играемся - все равно "кто-надо" все сворует...

А как без больших проектов? Если всю казну (весь стабфонд) раздать гражданам, то группа ловких проходимцев оберёт лохов, которых большинство. Как это произошло с ваучерами.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]kroopkin
2008-02-06 02:32 pm UTC (link)
//А как без больших проектов? //

Умные люди все в кредит делают...

И главная проблема больших проектов - в управленцах, могущих такие проекты до конца дотянуть. А это товар штучный...

(Reply to this) (Parent)


[info]rechi_k_bogu
2008-02-06 01:19 pm UTC (link)
У кого физическая (военная сила), тот по идее никогда не проиграет. А у США как раз она есть. Т.е. предположение такое: армия важней экономики и финансов. Разумеется, к армии ещё нужен ум, чтоб правильно её использовать.

(Reply to this) (Thread)


[info]piterburg
2008-02-12 05:55 am UTC (link)
Для сильной армии как-раз то и нужна экономика и финансы - чтобы эту армию содержать. Вот СССР как раз на этом и споткнулся. Так что Вы типа неправы.

(Reply to this) (Parent)

Вы снова с нами :))
[info]spiritus_ubi
2008-02-07 01:06 pm UTC (link)
Мысль насчет регуляторов, изыскивающих способы оптимизации долга - в точку. Именно этим сейчас и обеспокоены за океаном. Оптимизация на мой взгляд незамысловата: зеленый дядя Сэм гуляет по всему миру. Задача: требуется вернуть наличку/безналичку к себе на родину для того, чтобы подлатать дырочки, сформировавшиеся за счет ежесекундно растущего гос долга. Вопрос: как это сделать?
Решение: идете на фондовую биржу- продаете активы местной страны, потом идете на валютную биржу и на вырученные денежки приобретаете собственную национальную валюту. Все просто, а самое главное работает. Кто сомневается - посмотрите на статистику оборотов на ММВБ и РТС с начала года, сравните с поступающими из-за океана новостями- и БИНГО! всё сойдется!
Так что дорогой мой, разыщут, залатают!
Анекдот тут вычитал:
Клиент (оптимистично): Здравствуйте, я клиент!
Инвестбанкир(нехотя): Здравствуйте, блин. Ничего удивительного не вижу, я тоже тут не примус починяю.
Клиент (гордо и ещё более оптимистично): Я хочу вложить денег в ваши фонды!
Инвестбанкир (в сторону и сквозь зубы): Ух, мля. Твоих денег сейчас нам не хватало.
Клиент (важно и с расстановкой): У-меня-есть-100-млн-Евро!!!!!!!
Инвестбанкир (удивлённо): Ой!!!
Клиент: Так вот, я крупный клиент, возьмите мои деньги. Сколько дохода я мог бы получить, если бы подписался на ваши фонды?
Инвестбанкир (с надеждой): Рынок сейчас, сами знаете.. И, вообще, у нас подписка не менее 1 млн, но не более 15 за раз с головы, ну чтобы конфликта интересов не было... А ещё сейчас рецессия, спад, регуляторы-бурбуляторы гоняются за венчурными фондами, СDO, CLO, CDOCLO и прочий сабпрайм не списывается, огромные лоси у всех, рынки падают, СЕК нервничает, депозитарии глючит и т.д, головняк, ну вы понимаете?
Клиент (с напором): Ну, откроите новый фонд или пару-тройку новых, вы же qualified and certified advisors, внесёте средства в более умные и сбалансированные инвестиции, захеджируете всё опять, а я вам ещё и друзей своих позову.
Инвестбанкир (в ужасе): У них у всех есть такие же бабки?
Клиент (радостно): Да, да, да и даже больше!!!Много больше.
Инвестбанкир (в поту): Это кошмар!Я сплю!
Клиент (радостно): Ну, хватит париться! Берём мои деньги и работаем?
Инвестбанкир (c глазами как два блюдца):
Берём, если вы нам скажите куда их разместить со ставкой на полпроцента выше, чем ожидаемый вами доход!

(Reply to this) (Thread)

Re: Вы снова с нами :))
[info]sim_taper
2008-02-10 03:28 pm UTC (link)
анекдот для посвященных..)

погоди, а разве все так просто?
во-первых - чтобы продать местные активы, их нужно иметь.. имеют их не держатели ФРС, а простые частные инвесторы, разве не так? им не дашь распоряжение, они просто верят в наилучшее соотношение ликвидности и доходности, сосредоточенное в "мирное время" в растущих активах, а в сложное - в гособлигациях США.
если я правильно понимаю..)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Вы снова с нами :))
[info]spiritus_ubi
2008-02-10 06:33 pm UTC (link)
Займитесь, батенька геополитикой... Занятная штучка. Я тебе расскажу как эта ситема работает в старой доброй Англии...
Когда-то, давным-давно это была могущественная и всесильная империя... Ее колонии были и в Африке и в Азии и в Австралии... Много воды утекло с тех пор...
И что ты думаешь, смогли ли колониальные страны избавиться от гнета ненавистной империи? Нет, конечно. А не задумывался,как Англия влияет на политику этих стран?.
Все просто: в каждой бывшей колонии есть небольшой британский банчок. Когда в экономике нищей умирающей африканской страны наступает очередной кризис, правители этого гос-ва бегут в этот банчок и просят денег. Англичане охотно их отдают. На скромных условиях. Нужно продовольствие? Нет проблем, только контрольный пакет акций продовольственной компании убогой страны переходит в зрительный зал, тьфу ты, к англичанам. Но и это не все. Денежки они все равно требуют назад. Причем бюджетные. Правда за мизерные проценты. Это, конечно, потери для Англии. Сиюсекундные. А в перспективе- страна на крючке и Англия снова вроде колониальная страна. Правда в более гуманных проявлениях. И сфера проникновения в экономики нищих стран не заканчивается только на скупке за бесценок местных компаний. Нищие африканцы получают шикарное образование в Англии, а потом возвращаются обратно. Работать. На Англию. Со всеми вытекающими. И, соответственно, влияние этой консервативной страны на мир- колоссальнейшее. Про Америку, думаю, быстро сам проведешь параллели.
Одно то, что из нашей страны за полтора месяца утекло более 9 млрд долларов наводит меня именно на такие мысли. Подставные лица, преданные люди, компании с американским капиталом и связанные с ними. Ты сам как-то говорил, что доходность и ликвидность иногда надо приносить в ущерб стратегическим интересам. Вот и приносят.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Вы снова с нами :))
[info]sim_taper
2008-02-11 05:59 pm UTC (link)
со всем согласен..
но ты говоришь о праве богатого государства управлять бедным - праве, которое может казаться несправедливым, однако так или иначе укоренилось в реальности и в представлениях людей о глобальном рынке.
но ведь раньше речь шла о реальном соотношении богатства наций и государств. пусть это богатство в свое время было накоплено эксплуатацией колоний - но оно фактическое, выражено в слитках золота или какой-то другой вещественной форме.
теперь же "богатство" представляет из себя взятые в долг у человечества доходы будущих периодов, а также взятые под залог этих одолженных активов новые виртуальные активы, которые в свою очередь еще раз закладываются.. ведь так? многократные перестраховки, сабпраймы и прочие деривативы делают богатыми тех, кто распределяет риски, но потребление реального продукта выстраивает в строгом соответствии с этим "богатством".
и даже такая воздушная схема теперь дает вполне реальный сбой..
который, по здравому ощущению, приведет к падению доверия по отношению к многоуровневым производным от первичной кредитной надежности..
и вернет мир к истинной надежности - надежности реальных активов.
тогда Штаты, измеряющие свои "активы" сложением реальных 12 триллионов и одолженных 50-ти, останутся (в случае дефолта) только с 12-ю. а без дефолта - с минусом. конечно, так обидеть себя, имея превосходящие всех остальных в сумме вооруженные силы - трудно, если не невозможно..

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Вы снова с нами :))
[info]spiritus_ubi
2008-02-13 06:52 am UTC (link)
Да, но ведь и в америкосов кто-то вкладывал денежки... Это ж не просто тупейшая эмиссия ФРС. Компании, частники, трансы верили штатам и давали в долг.
На мой взгляд все это закономерно. Относись к происходящему как к очередному витку геополитической спирали. Рано или поздно верхушка империи достигает сознания того, что стоять с отбойным молотком и ломать мерзлый грунт гораздо менее доходное занятие, чем взять в кредит огромный пневмомолот... Всегда найдется кучка негодяев, которые поймут, что оружием и наркотиками торговать плохо: за это в лучшем случае посадят, в худшем- убьют. НО! Есть спекулятивные операции. И Их доходность никто не оценивал. А я тебе уже говорил, что имея в дружках какого-нибудь гринспена, от чиха которого зависят ВСЕ (!) фондовые индексы, можно за день стать миллиардером. Закономерный вопрос: А кто-нибудь из этих спекулянтов пришел с повинной к бушу и сказал: я, дескать, получаю охренительные доходы, у меня самолеты-вертолеты, еще я в космос лечу летом, недвижимости по всему миру и пятерка-другая миллиардов на счетах. Заберите это все, а то я не знаю, что с этим всем барахлом делать!
Естественно, что таких дураков нет. Само общество породило спекуляцию. Это самая легкая и самая доступная нажива. От торговца семечками до руководителей трансов. А в США спекуляция просто гипертрофирована. Так что дефолт думаю не за горами. Технический, видимо. Америка за всю свою историю еще не была так близко к нему. Кстати, при Клинтоне гос долг США сокращался, причем стремительно. А вот при Буше вырос.В десятки раз.

(Reply to this) (Parent)


(14 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…